KLER Ltd. + 375 17 510-63-11 , + 375 17 510-63-23, 375 17 505-50-24

KLER Ltd.

+ 375 17 510-63-11

Medicinal electrophoresis

Medicinal electrophoresis

Medicinal electrophoresis is a combined (simultaneous) application of direct current, mostly galvanic current, and small amount of drug or combination of drugs.

As a result of very low speed of ion movement, epidermis high resistance, procedure time and current intensity limitation, drug ions are introduced only into epidermis during procedure, forming a specific depot there. The drug is washed out gradually by blood and lymph flow and spread along the organism, in this view quick effect from the drug should not be expected during electrophoresis. Besides, the amount of the substance entering skin depot makes only 2-3% of the substance administered in the procedure.

The leading importance in the therapeutic mechanism of this method belongs to current which, at the same time, increases tissue sensitivity to drug action.

Characteristics of therapeutic action of medicine electrophoresis include:
1) possibility of effect concentration on a surface part of body, e.g. joint;
2) long duration of procedure action – drug depot retains for several days;
3) exception of drug effect on alimentary organs;
4) drug introduction into organism in the form of ions, i.e. in active form.

Basic quantitative regularities of medicinal electrophoresis consists in the following:

- drug introduction into organism reduces by increase of size and charge of introduced ions, as well as reduction of solution purity;
- drug in cationic form is introduced into organism in bigger amount than in anionic form;
- influence of substance content in the solution on its introduction into organism is of relative character and significant only in the sphere of low and medium concentrations (up to 2-5%). Increase of preparation concentration of 5% during medicine electrophoresis leads to reduction of its content in tissues due to a greater degree of destruction and formation of molecular associations.

Lately, direct pulse currents - rectified modulated or diadynamic – are used more frequently during electrophoresis than the galvanic current. Though the total amount of the substance introduced into organism is less than conventionally administered, it is possible to increase specific action of the method due to selection of specific pulse forms. Thus, it is reasonable to use sinusoidal modulated current (SMC) in rectified condition for deeper penetration into tissues and faster enter into blood.

Considering that the leading importance in this method belongs to the current which maximum density and reactions caused form in the tissues under electrodes, main indications for medicinal electrophoresis, as well as galvanization, are local and regional pathologic processes. Drugs are selected on the same grounds. Systemic action of these methods implemented by reflex can be expected mainly during functional vegetovascular disorders and conditions for which medicine microdoses are enough.

Indications for medicinal electrophoresis are quite wide. They are determined by pharmacotherapeutic characteristics of the introduced preparations with obligatory registration of indications for direct current application. Medicinal electrophoresis is applied during diseases of central and peripheral nervous system, musculoskeletal system, gynecological diseases, etc.

Home » Methodology » Medicinal electrophoresis

Copyright © KLER Ltd. - All rights reserved.

ООО «КЛЭР» + 375 17 510-63-11 , + 375 17 510-63-23, 375 17 505-50-24

ООО «КЛЭР»

+ 375 17 510-63-11

Лекарственный электрофорез

Лекарственный электрофорез

Лекарственный электрофорез представляет собой сочетанное (одновременное) воздействие постоянного тока, чаще гальванического, и поступающего с ним в организм небольшого количества лекарственного вещества или коктейля, состоящего из нескольких лекарственных препаратов.

Вследствие очень малой скорости перемещения ионов, большого сопротивления эпидермиса, ограниченности времени процедуры и силы тока, в течение процедуры ионы лекарственного вещества внедряются лишь в эпидермис, образуя в нем своеобразное депо. Из него лекарственное вещество постепенно вымывается крово- и лимфотоком и разносится по организму, в связи с чем рассчитывать на быстрый эффект лекарственного вещества при электрофорезе не следует. Да и количество поступающего в кожное депо вещества составляет лишь 2-3% от используемого при процедуре.

В механизме лечебного действия этого метода ведущее значение принадлежит току, который одновременно повышает чувствительность тканей к действию лекарства.

К особенностям лечебного действия лекарственного электрофореза относят:
1) возможность сосредоточения влияния на каком-либо поверхностно - расположенном участке тела, например суставе;
2) большая продолжительность действия процедур - депо лекарственного вещества сохраняется в течение нескольких дней;
3) исключение влияния лекарственных веществ на органы пищеварения;
4) поступление лекарственного вещества в организм в виде ионов, т. е. в активно действующей форме.

Основные количественные закономерности лекарственного электрофореза заключаются в следующем:
- введение в организм лекарственных веществ уменьшается с увеличением размеров и зарядности вводимых ионов, а также уменьшением степени чистоты растворов;
- в катионной форме лекарства вводятся в организм в большем количестве, чем в анионной;
- влияние содержания вещества в растворе на введение его в организм носит относительный характер и достоверно лишь в области малых и средних концентраций (до 2 - 5%). Повышение концентрации препарата более 5%, при лекарственном электрофорезе, приводит к снижению содержания его в тканях за счет большей степени разрушения и образования молекулярных ассоциаций.

Последнее время все чаще вместо гальванического тока при электрофорезе используют постоянные импульсные токи - выпрямленный синусоидальный модулированный или диадинамический. Хотя общее количество вещества, поступающего в организм, при этом меньше, за счет подбора определенных импульсных форм можно повысить специфичность действия метода. Так, для более глубокого проникновения в ткани и быстрого поступления в кровь целесообразно электрофорез проводить синусоидальными модулированными токами (СМТ) в выпрямленном режиме.

С учетом того, что ведущее значение в этом методе имеет ток, наибольшая плотность которого и вызываемые им реакции образуются в подэлектродных тканях, основными показаниями к применению лекарственного электрофореза, как и гальванизации, являются местные и региональные патологические процессы. Из этих же соображений подбирается и лекарственное вещество. На общее действие этих методов, реализующееся рефлекторно, можно рассчитывать главным образом при функциональных вегетососудистых расстройствах и состояниях, при которые достаточны микродозы лекарственного вещества.

Показания к применению лекарственного электрофореза весьма широки. Они определяются фармакотерапевтическими свойствами вводимого препарата с обязательным учетом показаний к использованию постоянного тока. Лекарственный электрофорез применяют при заболеваниях центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, гинекологических заболеваниях и др.

Главная » Методическая информация » Лекарственный электрофорез

Copyright © KLER Ltd. - All rights reserved.