KLER Ltd. + 375 17 510-63-11 , + 375 17 510-63-23, 375 17 505-50-24

KLER Ltd.

+ 375 17 510-63-11

Fluctuorization

Fluctuorization

Fluctuorization is a medicinal application of alternating low-voltage (under-100 V) current, fully or partially rectified, with chaotically fluctuating frequency (up to 2000 Hz) and amplitude (up to 3 mA/cm2). The least excitation is caused by symmetric current fluctuations, as changes in ion concentration of semipermeable membranes are, to certain extent, compensated by similar changes in ion concentration in reverse direction of the current. Aperiodic changes of excitation peaks increase annoyance and reduce tissue adaptation, as compared to periodic fluctuations of stable current amplitude. Partially rectified fluctuations are more efficient, while fully rectified fluctuations produce the strongest effect. The aforesaid different currents with their specific excitation characteristics, alike diadynamic currents, activate blood circulation and trophic processes in the area of application, give analgesic effect. Fluctuorization is mainly used in dentistry and for treating somatic diseases.

The specific effect of fluctuorizing currents is that no adaptation in tissues is generated during the entire process of application due to chaotic fluctuations. Fluctuorizing currents irritate intensively proprio- and interoreceptors, which is accompanied with painless synchronous contraction of myofibrils. At the same time, there appears insignificant increase of tissue temperature, hyperemia, which, in its turn, activates tissue trophics, phagocytosis, enzymatic activity and toxic substance extraction from inflammation areas, stimulates cellular immunogenesis. When treating a purulent inflammation area, fructuorization limits the spreading and regeneration. Post-operative applications benefit to prompter sloughing, wound cleansing, intensive regeneration. Granulation tissue formation and wound epitelization are accelerated. So, fluctuorizing currents can be applied for treating acute, including purulent, inflammatory processes.

Indications for use: Fluctuorization is primarily used in dentistry for pain relief due to exacerbation of chronic periodontitis, alveolitis, pulpitis, TMJ arthritis, glossalgia, in acute and exacerbated chronic inflammatory processes, including purulent (abscess, phlegmon, parodonthosis, etc.), actinomycosis. In addition, these currents can be used to treat pain syndromes caused by lesions of the peripheral nervous system (neuritis, neuralgia, radiculitis, ganglionitis, etc.), as well as in treatment of certain gynecological disorders of inflammatory origin.

Home » Methodology » Fluctuorization

Copyright © KLER Ltd. - All rights reserved.

ООО «КЛЭР» + 375 17 510-63-11 , + 375 17 510-63-23, 375 17 505-50-24

ООО «КЛЭР»

+ 375 17 510-63-11

Флюктуоризация

Флюктуоризация

Флюктуоризация — применение с лечебной целью переменного, частично или полностью выпрямленного тока низкого напряжения (до 100 В) с хаотически изменяющимися (до 2000 Гц) частотой и амплитудой (до 3 мА/см2). Наименьшее возбуждающее действие оказывают симметричные колебания тока, поскольку изменения концентрации ионов у полупроницаемых мембран в какой-то степени сглаживаются такими же изменениями концентрации ионов, происходящими в противоположном направлении при изменении направления тока. Апериодичность изменения возникновения пиков возбуждения повышает раздражающее действие и уменьшает адаптацию тканей по сравнению с действием периодических колебаний одинаковой амплитуды тока. Более сильное действие оказывают частично выпрямленные колебания и еще более сильное - полностью выпрямленные. Упомянутые выше формы токов с особенностями их возбуждающего действия, подобно диадинамическим токам, активируют кровообращение и трофические процессы в области прохождения тока, оказывают болеутоляющее влияние. Флюктуоризация используется главным образом в стоматологической практике и при соматических заболеваниях.

Особенностью действия флюктуирующих токов на организм является то, что благодаря беспорядочному изменению их параметров на протяжении всего времени воздействия в тканях не развиваются явления адаптации. Флюктуирующие токи интенсивно раздражают проприо- и интерорецепторы, что сопровождается безболезненным синхронным сокращением миофибрилл. При этом отмечается незначительное повышение температуры тканей, появляется гиперемия, что в свою очередь активизирует трофику тканей, фагоцитоз, ферментативную деятельность и процессы рассасывания токсических веществ из очага воспаления, усиливает клеточный иммуногенез. При воздействии на гнойный воспалительный очаг флюктуоризация вызывает ограничение распространения процесса и его обратное развитие. Послеоперационное применение токов способствует быстрому отторжению некротических тканей, очищению раны, ускоренной регенерации. Быстрее происходят образование грануляционной ткани и эпителизация раневой поверхности. Таким образом, флюктуирующие токи могут быть использованы в качестве средства лечения острых, в том числе и гнойных, воспалительных процессов.

Показания к применению флюктуоризации. Флюктуоризация применяется преимущественно в стоматологии для купирования болей вследствие обострения хронического периодонтита, альвеолита, пульпита, артрита височно-нижнечелюстного сустава, глоссалгии, при остром и обострившемся хроническом воспалительном процессе, в том числе гнойном (абсцесс, флегмона, пародонтоз и др.), актиномикозе. Кроме того, эти токи могут быть использованы для лечения болевых синдромов, обусловленных поражением периферической нервной системы (невриты, невралгии, радикулиты, ганглиониты и др.), а также в комплексном лечении некоторых гинекологических заболеваний воспалительного генеза.

Copyright © KLER Ltd. - All rights reserved.