KLER Ltd. + 375 17 510-63-11 , + 375 17 510-63-23, 375 17 505-50-24

KLER Ltd.

+ 375 17 510-63-11

Transcranial electrotherapy (TET)

Transcranial electrotherapy (TET)

There are numerous electric phenomena happening continuously in the human body: data transmission via neurons, muscular fiber contraction, etc.; besides, each cell possesses a certain electric potential at the cellular membrane. When suffering from any disease, such processes are impaired, system misbalance takes place. Electrotherapy provides for its stabilization by exerting stimulating or inhibiting effects on different chain links.

Electricity started to be applied for medical purposes in the early XXth century. This kind of therapy was initiated by Franklin when studying static electricity (one of the electrotherapy methods is named after him); Leduc and Arrhenius who benefited to electrophoresis principles elaboration; D’Arsonval who developed the method of HF alternating impulse current exposure on human organism, further named after him. Works by Faraday and Duchene formed the basis for transcranial electrotherapy (TET) (electrostimulation, electric sleep, electroanesthesia).

TET mechanism

The TET therapeutic effect is based on impulse current exposure to different cerebral structures. Such exposure provides for direct therapeutic effect on damaged neuronal systems, improves functional conditions of cerebral cortex and subcortical structures, optimizes the functionality of various regulating centres of internal organs, hormonal system and metabolic sections. TET auxiliary therapeutic effect is called reflex effect and provides for normalization of functionality of different organs and systems, improves general efficiency, restores psychic functions, eliminates psychological overload and dependence of different types.

Therapeutic indications: neuroses, Degree I and II hypertonic disease, primary arterial hypotony, ischemic heart disease (if accompanied with Degree I coronary insufficiency, rare stenocardia attacks, during myocardium infarction rehabilitation), obliterating vascular diseases of extremities, initial cerebral atherosclerosis, bronchial asthma, ulcerous stomach and duodenum disease (uncomplicated), rheumatoid arthritis, if accompanied with neurasthenia, psychasthenia, sleep disturbances, pulmonary tuberculosis in the absence of expansive cavities, excessive sputum and cough syndrome, phantom pain syndrome, skull injuries, post-traumatic encephalopathy (if not accompanied with arachnoiditis), asthenic post-medication schizophrenia; pre-and postoperative period regarding the resection of the stomach, small intestines, gall bladder; burn disease, trophic ulcers of legs, diencephalic syndrome (vegetative vascular form), post-effects of tick-borne encephalitis, glaucoma in the absence of retinal detachment, eczema, atopic dermatitis, rheumatic chorea, enuresis, stuttering, neuritis of the auditory nerves, vibration disease, radically cured cancer patients in recreation period, glossalgia, stomatitis, paradontosis, periodontitis, pregnant preparation for delivery.

Contraindications: current intolerance (inability to sense vibration), inflammatory eye diseases (conjunctivitis, blepharitis, iridocyclitis), retinal detachment, eczema and dermatitis on the face, hysterical neurosis, post-traumatic arachnoiditis and grave condition of the patient (high fever, decompensated ischemic heart disease, brain ischemia, advanced general atherosclerosis, Degree III hypertensive disease, circulatory insufficiency II-III degree).

Doses: The intensity of constant pulse current is dosed on the current amplitude value and administered to patients ranging from 3.5 to 10 mA. The duration of the first 2-3 procedures is 20-30 minutes, consecutively - up to 1-2 hours (rarely 3-4 h). Procedures are performed daily or 4 times a week (two days alternate with a rest day) or every other day. Usually they start within 1-2 hours after breakfast, lunch or before a night's sleep. A course of treatment prescribed incorporates 10 - 30 treatments.

Transcranial electrostimulation (TES therapy) is a therapeutic method of noninvasive stimulation. TES selectively activates the cerebral endogenous opioid peptide (EOP) system, primarily b-endorphin, with impulse electric exposure via head-fixed cutaneous electrodes. For proper selectivity, TES therapy requires two major principles to be followed: proper current application (forehead - mastoid bone) and proper resonance parameters for EOP. EOP serves a most important system of the human organism, which regulates neuro-immune-endocrine activity. The very low band of impulse current characteristics was proved to provide selective and reproducible activation of EOP system. When tested on experimental pathology models (animals) with proven range of current application, TES therapy was found to stimulate reparative regeneration of damaged tissues, provides for marked analgesia, normalizes vascular regulation, inhibits implanted malformation growth, gives immune-stimulating effect, eradicates experimental alcohol abstinence, benefits to increased nonspecific body resistance, etc.

The following major TES therapy effects have been clinically confirmed:

• normalization of psychophysiological status, anti-stress and antidepressant effects, increased efficiency, normalization of sleep, decreased fatigue, improved mood, improved quality of life in general;
• reparative effect: accelerated healing of injuries of different origin in all types of tissues, including skin and mucosal defects, regeneration of hepatocytes, peripheral nerves, connective tissue;
• effective analgesia, even in cases where drug treatment of pain turns ineffective. b-endorphin is known to have analgesic effect nearly 30 times stronger than that of morphine;
• normalization of autonomic regulation, normalization of vascular tone, blood pressure normalization;
• stimulation of immunity;
• inhibition of tumor growth, improving the quality of life of cancer patients;
• relief of abstinence syndrome, elimination of post-abstinent affective disorders in the treatment of alcoholism, substance abuse and opiate addiction, elimination of craving for alcohol and drugs;
• anti-inflammatory and anti-allergic effects;
• effectiveness of other treatments, including medication.

All TES therapy effects are systemic (due to EOP activation), that is why they appear simultaneously and fully. In this concern, TES therapy has a widest range of applications, thus determining its homeostatic purpose. All in all, more than 100 indications for TES therapy use have been studied.

TES method contraindications are: skin damage at the place electrode application, cerebral traumas and tumors, convulsive states and epilepsy, acute hypertonic crisis, hyperthyrosis, implanted cardiostimulators, age under 5.

Home » Methodology » Transcranial electrotherapy (TET)

Copyright © KLER Ltd. - All rights reserved.

ООО «КЛЭР» + 375 17 510-63-11 , + 375 17 510-63-23, 375 17 505-50-24

ООО «КЛЭР»

+ 375 17 510-63-11

ТЭТ-терапия

ТЭТ-терапия

В теле человека непрерывно происходят электрические явления: передача информации по нейронам, сокращение мышечных волокон; каждая клетка имеет определенный электрический потенциал на клеточной мембране и т. д. При заболеваниях эти процессы нарушаются, происходит разбалансирование системы. Электротерапия позволяет добиться ее стабилизации, оказывая стимулирующее или тормозящее влияние на различные звенья цепи.

Электричество стали использовать в лечебных целях еще в начале ХХ века. Основоположниками метода по праву считаются Франклин, изучающий статическое электричество (его именем назван один из методов электротерапии); Ледюк и Аррениус, чьи исследования позволили разработать принципы электрофореза; Дарсонваль, разработавший методику воздействия на организм переменным импульсным током высокой частоты, названную в его честь. Работы Фарадея и Дюшенна легли в основу транскраниальной электротерапии ТЭТ (электростимуляция, электросон, электроанестезия).

Механизм действия ТЭТ
В основе механизма лечебного действия ТЭТ лежит воздействие импульсными токами на различные структуры головного мозга. Такое воздействие вызывает прямой лечебный эффект на поврежденные нейрональные системы, улучшает функциональное состояние коры головного мозга и подкорковых структур, оптимизирует работу различных центров регулирующих деятельность внутренних органов, гормональной системы и центров различных видов обмена веществ. Опосредованный лечебный эффект ТЭТ называется рефлекторным и обеспечивает нормализацию функционального состояния различных органов и систем организма, улучшает общую работоспособность, восстанавливает психические функции, устраняет психологические перегрузки и различные виды зависимости.

Показания для лечения: неврозы, гипертоническая болезнь I и II стадии, первичная ар­териальная гипотония, ишемическая болезнь сердца (при наличии коронарной недостаточности I степени, редких приступов стенокардии, в период реабилитации инфаркта миокарда), облитерирующие заболевания сосудов конечностей, атеросклероз сосудов головного мозга в начальном периоде, бронхиальная астма, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки (неосложненные формы), ревматоидный артрит при наличии неврастении, психастении, нарушений сна; туберкулез легких при отсутствии обширных каверн, обильного выделения мокроты и сильного кашля, синдром фантомных болей, травмы черепа, посттравматическая энцефалопатия (при отсутствии арахноидита); шизофрения в период астенизации после активного медикаментозного лечения: до- и послеоперационный период по поводу резекции желудка, тонкого кишечника, желчного пузы­ря; ожоговая болезнь, трофические язвы голеней, диэнцефальный синдром (вегетативно-сосудистая форма), последствия клещевого энцефалита, глаукома при отсутствии отслойки сетчатки, экзема, нейродермит, ревматическая хорея, энурез, заикание, неврит слуховых нервов, вибрационная болезнь, радикально излеченные онкологические больные в восстановитель­ном периоде, глоссалгия, стоматит, парадонтоз, периодонтит, подготовка беременных к родам.

Противопоказания: непереносимость тока (невозможность добиться ощущения вибраций), воспалительные заболевания глаз (конъюнктивит, блефарит, иридоциклит), отслойку сетчатки, экзему и дерматит на коже лица, истерическую форму невроза, арахноидит посттравматический, а также тяжелое состояние больного (высокая лихорадка, декомпенсированная ишемическая болезнь сердца, мозга, далеко зашедшие общий атеросклероз, гипертоническая болезнь ПБ—III стадии, недостаточность кровообращения II—III степени).

Дозиметрия: интенсивность воздействия постоянным импульсным током  дозируется по амплитудному значению силы тока и назначается больному в пределах от 3—5 до 10 мА. Продолжительность первых 2—3 процедур составляет 20—30 мин, последующих — до 1—2 ч (редко 3—4 ч). Процедуры проводятся ежедневно или 4 раза в неделю (два дня подряд с днем отдыха) или через день. Обычно их начинают через 1—2 ч после завтрака, обеда или перед ночным сном. На курс лечения назначают 10— 30 процедур.

Транскраниальная электростимуляция (ТЭС-терапия) — метод лечения с помощью неинвазивной стимуляции. ТЭС селективно (избирательно) активирует систему эндогенных опиоидных пептидов (ЭОП) мозга, прежде всего — b-эндорфина, с помощью импульсного электрического воздействия, подаваемого через головные накожные электроды. Для достижения указанной селективности при ТЭС-терапии необходимо соблюдение двух основных принципов: направление приложения тока (лоб — сосцевидные отростки) и его резонансные характеристики по отношению к ЭОП. ЭОП является важнейшей системой организма, регулирующей деятельность нейро-иммуно-эндокринной системы организма. Установлено, что только в очень узком диапазоне характеристик импульсного тока достигается избирательная и воспроизводимая активация системы ЭОП. На экспериментально-патологических моделях (на животных) установлено, что ТЭС-терапия с выработанным режимом стимулирует процессы репаративной регенерации повреждённых тканей, вызывает выраженную анальгезию, нормализует сосудистую регуляцию, угнетает рост имплантированных опухолей, вызывает иммуностимулирующий эффект, снимает экспериментальную алкогольную абстиненцию, повышает неспецифическую резистентность организма и многое др.

Клинически подтверждены следующие основные эффекты ТЭС-терапии:
• нормализация психофизиологического статуса, антистрессорный и антидепрессивный эффекты, повышение работоспособности, нормализация сна, снижение утомляемости, улучшение настроения, повышение качества жизни в целом;
• репаративный эффект: ускорение заживления повреждений различного генеза всех видов тканей, в том числе дефектов кожи и слизистых, регенерация гепатоцитов, периферических нервов, соединительной ткани;
• эффективное обезболивание, даже в тех случаях, когда медикаментозное лечение болевого синдрома оказывается неэффективным. Известно, что b-эндорфин обладает анальгетическим эффектом почти в 30 раз превышающим эффект морфина;
• нормализация процессов вегетативной регуляции, нормализация сосудистого тонуса, нормализация артериального давления;
• стимуляция иммунитета;
• торможение роста опухолей, повышение качества жизни онкологических больных;
• купирование абстинентных синдромов, устранение постабстинентных аффективных нарушений при лечении алкоголизма, токсикомании и опиатной наркомании, устранение патологического влечения к алкоголю и наркотикам;
• противовоспалительный и противоаллергический эффекты;
• повышение эффективности другого лечения, в том числе медикаментозного.

Все эффекты ТЭС-терапии носят системный характер (в силу активации ЭОП), поэтому проявляются одновременно и комплексно. В связи с этим ТЭС-терапия имеет широкие показания к применению, определяющие её гомеостатическую направленность. Всего изучено более 100 показаний к применению ТЭС-терапии.

Противопоказаниями к методу ТЭС являются: наличие повреждений кожи в местах аппликации электродов, травмы и опухоли головного мозга, судорожные состояния и эпилепсия, гипертонический криз в острой стадии, гипертиреоз, наличие вживлённых кардиостимуляторов, возраст до 5 лет.

Copyright © KLER Ltd. - All rights reserved.