KLER Ltd. + 375 17 510-63-11 , + 375 17 510-63-23, 375 17 505-50-24

KLER Ltd.

+ 375 17 510-63-11

Magnet therapy

Magnet therapy

The physiological and curative effects of magnetic fields are based on fundamental physical laws. During exposure, magnet waves generate electric currents inside the human body due to reorientation of ionized biological macromolecules and free radicals, as well as due to physicochemical transformations of in-body water systems. Biochemical and biophysical processes trend to intensify. Magnetic reorientation of liquid crystals, being the basis for cellular and cytoplasm membranes, affect the membranes permeability and specific cellular functions.

Magnetic field causes transversal electric current induction (electromotive force) in conductors (Hall effect). Electromotive force appears during conductor travel inside direct magnetic fields and in resting conductors if exposed by alternating and impulse magnetic fields.

Liquid media of the human body are characterized with high conductivity. They are easy to conduct electromotive force when affected by external magnetic fields. Low electric currents generated in transversally flowing biological fluids (blood in vessels, lymph) by direct magnetic fields and in resting biological fluids by alternating and impulse magnetic fields are the driving force of magnet therapy.

The so-called Laurence magnomechanic effect serves another significant physical phenomenon to explain the biotropic effect of magnetic fields. It essentially deals with mechanic interaction forces (attraction and repulsion) between magnetic fields and transversally flowing electric charge. Depending on the charge direction, it is either attracted to or repulsed from the magnetic field.

The magnomechanic effect appears due to own magnetic field existing in the flowing electric charge. This physical phenomenon is realized inside living body due to mechanic forces that cause structural and functional changes at all levels (nuclear, molecular, subcellular, cellular and tissue) where elementary and bioelectric processes take place.

External magnetic fields benefit to changed configuration of unpaired valence electron clouds having uncompensated magnetic moment. This leads to physicochemical changes in atoms containing unpaired valence electrons.

In biological macromolecules with such atoms, there are conformational shifts generated which may result in increase or decrease of such macromolecules specific activity. In particular, magnetic fields activate enzymes (K-Na dependent ATP, tripsin, carboxydismutase, RNA-plymerase), change the affinity of the active myocardium adrenoreceptors and peripheral vessels to adrenaline, stimulate all intracellular biochemical reactions of the free radical type.

Exposed by magnetic field, the electron transportation in mitochondrion through respiratory enzyme chain (cytochrome) becomes faster, which results in stimulated oxidative phosphorylation and ATP accumulation inside cells. Due to competitive inhibition mechanism, glycolysis is inhibited, tissues are alkalized. Alkaline reactions suppress inflammatory processes.

The magnomechanic effect is realized in electrically active cells and tissues – neurons and neural fibers, central and peripheral nervous system structures, muscular tissues of cross-striated and plain types.

Exposed by external magnetic field, reversible structural changes take place in membranes of nervous and muscular cells, being material carriers of low depolarization and repolarization biocurrents which serve the source of biomagnetic fields (ponderomotive effect). This effect is accompanied with changes in membrane permeability, direction and speed of many biochemical reactions, catalyzed with membrane-fixed enzymes.

Distinct changes are found in activity of cerebral cortex neurons and subcortical nucleus (hypothalamus, thalamus), reticular formation of trunks accompanied with predominantly retarding reactions, retardation of reticular formation neuron activity, CNS adrenergic activity suppression and hypothalamus parasympathetic part stimulation. The nervous system peripheral part responds to magnet therapy exposure by increased excitation threshold in integument receptors of various sensitiveness, particularly, in nociceptors, accelerated impulses in ascending and descending nervous conductors.

For full-scale curative effect of magnetic fields, magnet therapy course should be prolonged. Each consecutive procedure of the therapy course benefits to increased and intensified curative effect. The therapy effects after 8-12 treatments are steady and long-preserving (up to 3-6 months). Magnet therapy proves to be one of the most sparing and easy-to-tolerate methods of physical treatment. Having no evident subjective discomfort, changes in central hemodynamics, heat effects, magnet therapy can be applied for elderly and senile patients, children, patients with severe concomitant somatic pathology. Magnet therapy is a natural treatment process which is close to the human essences, to the natural physical environment the human body is accustomed to since its conception.

Magnetic fields are easy to accommodate and combine with other physical factors. In this respect, such factors performance turns out to increase significantly (laser exposure, ultrasound, medicine electrophoresis, impulse currents). Low-frequency magnetic field exposure does not generate any sensations and other reactions with the majority of patients, that is why the exposure dose is measured by induction values in milliteslas (mT) and time of exposure in minutes.

Contraindications for application: magnet exposure individual intolerance, susceptibility to hemorrhages, bradycardia, Degree III cardiovascular collapse, Degree III hypertonic disease, vascular dystonias of the hypotonic type, acute suppurative diseases, malignant malformations, pregnancy, systemic blood diseases, alcohol intoxication.


Production

Home » Production » Magnet therapy

Contacts

223051

Belarus, Minsk district,

Kalodzishchy village, Minskaya str., 5, apt.450

BY60OLMP30121000098890000933

+ 375 17 510-63-11

+ 375 17 510-63-23

+ 375 17 505-50-24

+ 375 17 508-30-91

radius@radius.by
radius.by@gmail.com

+375 44 777-87-50 Viber

Copyright © KLER Ltd. - All rights reserved.

ООО «КЛЭР» + 375 17 510-63-11 , + 375 17 510-63-23, 375 17 505-50-24

ООО «КЛЭР»

+ 375 17 510-63-11

Магнитотерапия

Магнитотерапия

Радиус-Магнит

Аппарат «Радиус-Магнит» является отечественным, импортозамещающим, современным изделием медицинской техники с микропроцессорным управлением  и собственным программным обеспечением.

Магнитотерапия

В основе физиологического и лечебного действия магнитных полей лежат фундаментальные физические законы. В процессе воздействия МП на ткани организма человека в них возникают электрические токи; вследствие переориентации биологических макромолекул, находящихся в ионизированном состоянии, и свободных радикалов, а также изменения физико-химических свойств водных систем организма. Происходят сдвиги в скорости биохимических и биофизических процессов. Магнитная переориентация жидких кристаллов, являющихся основой клеточных и цитоплазматических мембран, влияет на проницаемость этих мембран и специфические функции клетки.

Магнитное поле вызывает наведение электрических токов (э.д.с. индукции) в проводниках, пересекающих его силовые линии (эффект Холла). Э.д.с. индукции возникает при перемещении проводника в ПМП, а также в покоящихся проводниках под действием ПеМП и ИМП.

Жидкие среды организма обладают высокой электропроводностью. В них происходит наведение э.д.с. индукции под действием внешних магнитных полей. Слабые электрические токи, возникающие, под действием ПМП в движущихся биологических жидкостях, пересекающих магнитные силовые линии (кровь в кровеносных сосудах, лимфа), а под действием ПеМП и ИМП и в покоящихся биологических жидкостях, во многом определяют лечебный эффект магнитных полей.

Другим важным физическим явлением, объясняющим биотропное влияние магнитных полей, является так называемый магнитомеханический эффект Лоренца. Сущность его состоит в возникновении механических сил взаимодействия (притяжения или отталкивания) между магнитным полем и движущимся электрическим зарядом, пересекающим его силовые линии. В зависимости от направления движения электрического заряда он либо втягивается, либо выталкивается из магнитного поля.

Магнитомеханическое взаимодействие возникает вследствие наличия у движущегося электрического заряда собственного магнитного поля. Это физическое явление реализуется на уровне живого организма за счет возникновения механических сил, вызывающих структурно-функциональные изменения на всех уровнях (атомарном, молекулярном, субклеточном, клеточном, тканевом), где протекают элементарные и биоэлектрические процессы.

Под действием внешних магнитных полей происходит изменение конфигурации электронных облаков неспаренных валентных электронов, имеющих нескомпенсированный магнитный момент. Это приводит к изменению физико-химических свойств атомов, содержащих неспаренные валентные электроны.

В биологических макромолекулах, где имеются такие атомы, возникают конформационные сдвиги, могущие стать причиной повышения или снижения специфической активности, присущей этим макромолекулам. В частности, магнитное поле активирует ферменты (К-Na - зависимую АТФ-азу, трипсин, карбоксидисмутазу, РНК-полимеразу), изменяет сродство активного центра адрено-рецепторов миокарда и периферических сосудов к адреналину, стимулирует все внутриклеточные биохимические реакции свободно-радикального типа.

Под действием магнитного поля ускоряется транспорт электрона по цепи дыхательных ферментов (цитохромов) в митохондриях, что приводит к усилению процессов окислительного фосфорилирования и накоплению АТФ внутри клетки. За счёт механизма конкурентного ингибирования при этом тормозится гликолиз, происходит защелачивание тканей. Щелочная реакция подавляет воспалительный процесс.

Магнитомеханический эффект реализуется на уровне электрически активных клеток и тканей: нейронов и нервных волокон, структур центральной и периферической нервной системы, мышечных клеток поперечно-полосатого и гладкого типа.

Под действием внешних магнитных полей возникают обратимые структурные изменения мембран нервных и мышечных клеток как материальных носителей слабых биотоков деполяризации и реполяризации, являющихся источником биомагнитных полей (пондеромоторный эффект). Это сопровождается изменением мембранной проницаемости, направления и скорости течения многих биохимических реакций, катализируемых ферментами, фиксированными на клеточной мембране.

Происходят отчетливые изменения в деятельности нейронов коры головного мозга и подкорковых ядер (гипоталамус, таламус), ретикулярной формации ствола с формированием преимущественно тормозных реакций, торможением активности нейронов ретикулярной формации, подавлением адренергической активности ЦНС и стимуляцией парасимпатических отделов гипоталамуса.

Периферический отдел нервной системы отвечает на магнитотерапевтическое воздействие повышением порога возбуждения рецепторов покровных тканей различных видов чувствительности, в особенности болевых рецепторов, ускорением проведения импульса по восходящим и нисходящим нервным проводникам.

Для достижения всех компонентов лечебного действия магнитных полей курс магнитотерапии должен быть длительным. Каждая последующая процедура в ходе курса повышает и усиливает достигнутые результаты. Лечебные эффекты, полученные после курса из 8-12 процедур, стойкие и длительно сохраняются (до 3-6 месяцев).

Магнитотерапия относится к числу наиболее щадящих и легко переносимых методов физического лечения. Не вызывая заметных субъективных ощущений, сдвигов центральной гемодинамики, тепловых эффектов, магнитотерапия может широко применяться у больных пожилого и старческого возраста, детей, при тяжелой сопутствующей соматической патологии. Магнитотерапия натуральна и близка к сути человеческого организма, к той естественной физической среде, в которой организм находится с момента зачатия.

Магнитные поля хорошо сочетаются и комбинируются в лечебном процессе с другими физическими факторами. Действие этих факторов в ряде случаев значительно усиливается (лазерное излучение, ультразвук, лекарственный электрофорез, импульсные токи).

Воздействие низкочастотным МП не сопровождается у большинства больных какими-либо ощущениями и другими реакциями, поэтому дозирование воздействия производится путем учета величины индукции в миллитеслах (мТл) и продолжительности процедуры в минутах.

Противопоказания к применению: индивидуальная непереносимость воздействия МП, склонность к кровотечениям, брадикардия, сердечно-сосудистая недостаточность III стадии, гипертоническая болезнь III стадии, сосудистые дистонии по гипотоническому типу, острые гнойные заболевания, злокачественные новообразования, беременность, системные заболевания крови, алкогольная интоксикация.


Продукция

Главная » Продукция » Магнитотерапия

Контакты

223051

РБ, Минский район, п. Колодищи,

ул. Минская, 5, ком.450

BY60OLMP30121000098890000933

+ 375 17 510-63-11

+ 375 17 510-63-23

+ 375 17 505-50-24

+ 375 17 508-30-91

radius@radius.by
radius.by@gmail.com

+375 44 777-87-50 Viber

Copyright © KLER Ltd. - All rights reserved.